8/27/21

Технологии и тенденции XR: Пандемия открывает новые возможности для погружения в реальность

 ехнологии расширенной реальности (XR), включая виртуальную реальность (VR), дополненную реальность (AR) и смешанную реальность (MR), все еще находятся на ранних стадиях внедрения, но они быстро развиваются. Хотя большинство случаев использования VR и AR все еще связаны с играми, развлечениями и социальными сетями, разнообразие приложений расширяется по мере того, как все больше потребителей и предприятий тестируют опыт погружения.


Поскольку из-за пандемии многие люди вынуждены работать, общаться, учиться и делать покупки дома, они используют ХР-опыт для замены личного общения. В этом году 58,9 млн человек в США будут использовать VR, а 93,3 млн человек будут использовать AR хотя бы раз в месяц.


Пользователи AR VR в США

Использование AR по-прежнему значительно опережает использование VR и гарнитур VR. Инсайдерская разведка

Хотя VR и AR - это разные технологии, развивающиеся разными темпами, пандемия, похоже, активизировала рынок для обеих технологий.


Использование VR и AR под влиянием COVID-19

Использование VR и AR увеличилось, поскольку все больше людей остаются дома и занимаются деятельностью, связанной с избеганием толпы и социальным дистанцированием, включая видеоигры, потребление развлечений, участие в социальных VR, использование AR-функций в социальных сетях, а также эксперименты с виртуальными примерками, виртуальными покупками и 360-градусными видеороликами о путешествиях. Например, исследование, проведенное в июне 2020 года компанией Ipsos и Глобальной коалицией по борьбе с близорукостью (GMAC), показало, что 58% детей и подростков в США проводили больше времени со смартфонами, 53% - с игровыми приставками, а 15% - с гарнитурами VR с момента начала пандемии. В целом, люди, владеющие гарнитурами VR, использовали их чаще; другие изучали варианты без гарнитур или рассматривали возможность их приобретения.


Тенденции расширенной реальности

Переход к удаленной и виртуальной работе, учебе и другим видам деятельности на дому вызвал интерес к новым и более полезным применениям VR и AR, выходящим за рамки игр. Виртуальный фитнес, деловое сотрудничество и дистанционное обучение - это лишь три из многих примеров. По мере развития и увеличения спроса VR и AR все чаще рассматриваются как реальная замена очного обучения, встреч, мероприятий, конвенций, обслуживания клиентов, здравоохранения и других видов деятельности.


Лучшие компании, инвестирующие в XR

Пандемия превратила ХР в еще более важную область роста для Big Tech. В то время как Facebook на пути к тому, чтобы стать лидером в области VR в США со своей экосистемой Oculus, она также инвестирует в AR. Другие крупные игроки, включая Apple, Google, Microsoft и Samsung, по сообщениям, стремятся представить свои собственные решения в области VR, AR и/или MR, чтобы расширить рынок и воспользоваться растущим спросом.


Статистика 5G VR

Разработчики XR с оптимизмом смотрят на развертывание беспроводных услуг 5G - как в США, так и по всему миру. Ожидается, что более скоростные сети 5G устранят многие сохраняющиеся технические трудности и повысят жизнеспособность XR. В ходе опроса, проведенного в апреле 2020 года компаниями Toluna и Advertiser Perceptions по заказу Verizon Media, 44% взрослых жителей США назвали потоковое воспроизведение VR-контента и 36% - AR-опыт в качестве ожидаемых преимуществ технологии 5G. Аналогичным образом, большинство взрослых в Южной Корее, Великобритании и США считают идею VR и AR по подписке хотя бы в некоторой степени привлекательной, согласно опросу Nokia, проведенному компанией Parks Associates в январе 2020 года. Почти три четверти (73%) респондентов сочли подписку на VR-услуги привлекательной или очень привлекательной, а 70% и 65%, соответственно, сказали то же самое в отношении AR-услуг и VR-спорта.