5/7/08

Образное мышление. Из старых записок

Эту историю мне рассказал бывший военком одного из районов Краснодарского края, полковник Батиновский. Сначала я ему не поверил, но потом мне ее пришлось еще раз ее услышать, но в другом исполнении. Поэтому сомнений быть не может, что именно так в военных училищах СССР и обучали с применением образного мышления. Это вам не антимаулнетизм
- Был я тогда курсантом военного училища. Учили нас военному делу настоящим образом. Но нас заставляли учить и абсолютно ненужные, но важные как тогда считалось предметы. Одним из них являлась история партии. Преподаватель, подполковник Лихачев человек был оригинальных взглядов и образа мышления. Именно он приучил многих из нас нестандартно мыслить.
Дело шло к сессии. Среди экзаменаторов должны были быть москвичи и нас начали муштровать по полной программе. Но не таков был подполковник Лихачев.
Сидит в аудитории две группы курсантов, Лихачев спрашивает:
- А кто мне перечислит все фамилии основателей первой марксистской организации в России, группы «Освобождение труда»?
Понятное дело, никто не ответил. Тогда Лихачев и закрутил:
- Поскольку вы курсанты, люди далекие от истории и у вас на уме водка да девушки, то включайте свое образное мышление. Записывайте. В группу «Освобождение труда» входили: Плеханов, Игнатов, Засулич, Дейч, Аксельрод. А теперь прочитайте первые буквы фамилии членов группы и запомните…
Многие из курсантов запомнили фамилии первых российских марксистов навсегда.

Автосалоны Краснодара