4/16/09

Портит ли первопрестольная людей?


На блоге Сергея Маликова Smalikov.ru, который позиционирует себя как общественно-политический деятель нашел интересный материал, в котором Сергей Маликов утверждает, что Москва не портит людей! Он прав? Он там приводит аргументы в пользу того, что люди сами вольны проявлять свои качества и все зависит от них самих - испортятся они или нет. Но я несколько другого мнения. Я все-таки думаю, что Москва портит людей. Причем портит как рак изнутри, как чрезмерное электромагнитное поле. Человек не замечает как он портится. И все изменения он оправдывает внешними обстоятельствами, условностями. Лишь единицами удается не испортиться, не испоганиться. Учился я в Москве энное время еще в советские времена, потом в командировках по нескольку раз месяц-другой жил. И всякий раз замечал как народ мельчает, становится жестче. Меня добивает "московская закваска", проявляющаяся во фразе "это не мои проблемы". Москва делает человека эгоистом. Я понимаю, что по другому и быть не может в большинстве случаев, если хочешь добиться успеха в жизни. Но разве одни материальные блага и статус стоят внутренней гармонии, душевного и физического здоровья? Нет уж, я лучше у себя в лесу на Кавказе останусь жить, чем в Москву перееду.