8/21/08

НОВАЯ ВОЛНА СОЦИАЛЬНОГО ТАНЦА

НОВАЯ ВОЛНА СОЦИАЛЬНОГО ТАНЦА

Лето – это не просто время года. Это целый мир, в котором есть и солнце, и море, и путешествия, и свежие фрукты, и новые впечатления. Не последнее место занимают и танцы. Не как вид искусства или спорта, а как яркий способ раскрыть себя, возможность расслабиться, получить удовольствие от музыки, движения, встречи с незнакомым партнером (или прекрасной партнершей), проявить свои эмоции, чувства, страсть...

Зажигательная музыка отзывается в сердцах людей, уставших от осенне-зимней «спячки». Не случайно именно к очередному летнему сезону появляются популярные танцевальные хиты. Сейчас самое время поддержать эту инициативу представителей шоу-бизнеса хорошим настроением, прекрасным самочувствием и желанием танцевать. Или вечерняя жизнь летних курортов в очередной раз пройдет мимо? И все из-за ваших опасений, что вы не умеете танцевать, не чувствуете уверенности в себе, боитесь показаться неуклюжими. Вас волнует масса вопросов. Где, когда, как можно приобщиться к танцам? Сколько стоит это удовольствие? Найдутся ли партнеры? Не будет ли помехой возраст, вес?

Легко справляются с подобными проблемами социальные танцы, общедоступные, массовые и одновременно высокохудожественные: диско, хип-хоп, степ, бальные, восточные, испанские, русские, латиноамериканские и другие национальные танцы.

В Советском Союзе интерес к социальному танцу появился в конце 50-х годов XX века. Правда, с точки зрения идеологов КПСС, танцы попали в разряд запретных, аморальных. Первыми из них были рок-н-ролл и его родной брат джайв (он же свинг). Через Польшу в начале 60-х годов в Союз попала самба. Квадратную румбу танцевали у нас еще до войны, а вот кубинской румбе, с ее активными движениями бедер, не повезло. Ее сразу объявили эротической и крамольной. Подобного ярлыка не избежал и другой танец острова Свободы – ча-ча-ча. В 1968 году на Втором Всесоюзном фестивале бальных танцев чемпиону социалистических стран по латиноамериканским танцам Добромиру Новачеку (члену ЦК комсомола Чехии) и его партнерше Еве Вопатовой запретили танцевать ча-ча-ча. В ответ многотысячный зал стал хлопать в ритме этого танца и кричать: «Но-ва-чек – ча-ча-ча!» Пара исполнила танец, а через много лет Новачек говорил, что это был его звездный час. Так свершилась первая танцевальная революция в СССР.

До середины 90-х годов в России репертуар латиноамериканских танцев практически не менялся. Появлялись новые чемпионы, тренеры, однако все двигалось по замкнутому кругу: ассоциации, федерации, президиумы и президенты. Теперь наступили новые времена, а значит, появились новые песни и танцы. Ночные клубы, казино, дискотеки, частные школы стали альтернативой домам культуры, клубам знакомств и секциям спортивных бальных танцев. На подходе новая танцевальная волна, где больше шоу, сольных движений, индивидуальности и артистизма. Танцевальные вечеринки, коктейль-party, балы становятся все популярнее. Социальный танец объединяет людей, вне зависимости от цвета глаз, возраста, толщины талии и кошелька, заряжает положительной энергией, лечит наши души, уводит от одиночества. Когда мы танцуем и на нас смотрят, мы чувствуем себя очень счастливыми, красивыми и здоровыми.

С сайта клуба «Salsa Rowesta»:восточные танцы, танец живота